[ad_1]
Платформа Telegram впервые вошла в топ-3 сервисов с наибольшим объемом трафика в России, сообщил «Ведомостям» представитель «Билайна». Представители «Мегафона» и МТС подтвердили, что в их сетях мессенджер также входит в топ-3 платформ по генерации трафика.
«Telegram в июле 2023 г. впервые вошел в тройку лидеров по объемам трафика в сети «Билайна», уступив лишь VK, который расположился на второй строчке, и YouTube, являющемуся лидером по этому показателю. Такие данные получили специалисты блока по операторскому бизнесу», – отметил представитель оператора. По его словам, трафик Telegram в сети оператора рос с начала года «с ярко выраженными событийными всплесками». «В июле, после запуска сториз (формат «историй»), мы зафиксировали рост трафика, но связан ли он именно со сториз или с информационным потреблением, сказать однозначно нельзя. Взрывного роста не произошло», – уточнил собеседник.
По оценке «Билайна», в июле трафик Telegram в сети оператора вырос в 1,4 раза, YouTube – сократился на 16%, VK – вырос на 10%. Изменения в тенденциях представитель оператора связывает с сезонностью. «Лето – традиционно низкий сезон для интернет-трафика», – отметил он.
По данным «Мегафона», в июле в топ-3 приложений по объему потребляемого трафика вошли YouTube (19,3%), «В контакте» (11,1%) и Telegram (8%). Оператор фиксирует уверенный рост Telegram с начала года, добавил представитель компании. «Если в июле по сравнению с июнем увеличение потребления трафика абонентами составило 2%, то с начала года показатель достигает уже 37%», – добавил он.
Аналогичная ситуация в сети МТС. Хотя в июле в компании не наблюдали «аномального роста трафика в Telegram», мессенджер «вместе с VK и YouTube входит в топ-3 популярных сервисов у абонентов МТС», сообщил представитель компании. Представитель Tele2 отметил, что сервис продолжает прирастать по объемам потребления трафика, но пока не вышел на 3-е место. По объемам трафика первую тройку в сети оператора занимают сервисы VK, YouTube и TikTok, добавил он.
Ни один из операторов абсолютных цифр по интернет-потреблению не назвал.
По данным Минцифры, за первые три месяца 2023 г. общий объем трафика составил 36 млрд Гб, увеличившись на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. За весь 2022 год объем трафика составил 126 млрд Гб.
По данным Mediascope, на Telegram сейчас приходится 7% всего интернет-трафика в России. При этом 63% россиян заходит в мессенджер хотя бы раз в месяц, а 42% пользуются на ежедневной основе. В среднем пользователь проводит в мессенджере 39 минут в день.
Ежемесячное потребление интернет трафика в России в 2022 г. составляло около 10 млрд Гб. По итогам первых трех месяцев 2023 г. годовой прирост составил 18%. При сохранении тенденции общий трафик в июле составил около 12,4 млрд Гб, таким образом, на Telegram пришлось около 860 млн Гб.
«В первую очередь трафик Telegram растет из-за потребления новостного контента. Отчасти на росте объема трафика сервиса сказался и запуск «историй», но в основном это приток аудитории с других платформ и увеличение потребления ею видеоконтента. Telegram сегодня, по сути, является главным источником новостного контента», – отмечает директор Института исследований интернета Карен Казарян.
Аудитория Telegram в России за 2022 г. – первую половину 2023 г. значительно выросла и продолжает увеличиваться. По данным Mediascope, уже в марте 2023 г. мессенджер вышел на 5-е место среди всех онлайн-ресурсов по среднесуточному охвату, обращает внимание главный аналитик РАЭК Мария Сайкина. При этом Telegram активно используется как для текстового общения, так и для потребления медиаконтента, продолжила эксперт. «Именно последний фактор наиболее значительно влияет на рост объема трафика. И «истории» как часть медиаконтента, безусловно, внесли свой вклад в этот рост», – добавила Сайкина. По ее оценке, показатели платформы продолжат расти.
«Конечно, запуск «историй» сказался, потому что в них, как правило, пользователи публикуют не статичные картинки, а видеоролики – наиболее тяжелый контент. Также растет и количество пользователей, происходит рост обмена сообщениями, растет и интерес к сервису», – соглашается гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, у операторов связи пока достаточно мощностей, чтобы удовлетворить интерес пользователей к использованию платформы. «Но Telegram еще предстоит справиться с возросшей аудиторией: не допустить зависаний, обрывов соединений», – резюмировал Кусков.
У разных операторов различные методики подсчета трафика, объясняет гендиректор разработчика системы интеллектуального сбора и анализа данных «Социальная лаборатория» Наталия Тылевич. По ее словам, если анализировать популярность той или иной платформы по показателю охвата аудитории, то наибольшие показатели будут у «Яндекса» и YouTube. По ее оценке, охват Telegram около 80% интернет-аудитории, у «Яндекса» и YouTube – 87–90%.
«Яндекс» предлагает пользователям потребление того или иного контента, включая тяжелые видеоролики, прямо в поисковой выдаче, без перевода пользователя на сайт-исходник того или иного контента, что и определяет высокие показатели охвата платформы, говорит Тылевич. «Аналогичный принцип работает и в Telegram. Видеоролики можно смотреть в мессенджере без перехода на сторонние сайты. Это может определять высокие показатели по трафику платформы, которые фиксируют у себя мобильные операторы», – объясняет эксперт.
«Месячная аудитории «Яндекса» постоянно растет. Так, по данным Mediascope, в июле 2023 г. она составила 99,7 млн пользователей. Это на 3 млн пользователей больше, чем в аналогичный период годом ранее», – заявил «Ведомостям» представитель «Яндекса». Данные по трафику сервисов он не прокомментировал.
[ad_2]