[ad_1]
Существует много способов рассказать клиенту о своем товаре, однако в основе любого из них лежит текст. Даже визуальные и аудио-форматы невозможны без него. Поэтому от качества продающего текста зависит успех рекламной кампании.
Кстати, рекламный, продающий или коммерческий – это одно и тоже. В статье будем использовать эти определения как равноценные, в качестве синонимов. Разберем на примерах, как сделать текст сильнее.
Пустое восхваление бренда не работает
Покупатели в России читают рекламные тексты с 90-х годов. На четвертом десятке лет существования рыночной экономики у них уже выработалась избирательная слепота в отношении ничем не подкрепленного самовосхваления. Фразы: «лучший товар», «отменное качество», «самые квалифицированные специалисты», – не работают. Люди просто пропускают их, не обращая внимания.
Сравните:
Текст должен рисовать покупателю картину его будущего после покупки, а не просто хвалить товар
Навязывание своих выводов не работает
Ваш покупатель – не дурак. Он в состоянии самостоятельно сделать выводы, если вы дадите ему факты, а лучше факты с цифрами. Кроме того, люди доверяют собственным умозаключениям больше, чем чужим. Поэтому фраза: «ставка по кредиту – 4%» гораздо сильнее, чем фраза «выгодная процентная ставка по кредиту».
Сравните еще:
Цифры говорят красноречивее любых определений, кроме того, они лучше запоминаются
Факты без сценариев не работают
Однако недостаточно просто напичкать текст полезными фактами, сами по себе цифры и тезисы не продают. Важно показать клиенту, как особенности продукта повлияют на его жизнь и решение проблем. Используйте сценарии, фантазируйте и помещайте продукт в мир покупателя.
Объясняйте факты простым языком на обычных, понятных каждому обывателю, примерах
Попытка продать любой ценой не работает
Покупатели тонко чувствуют такие моменты. Если компания «облепила» товар красными ценниками, то клиент может подумать, что раз товар так сильно хотят продать, значит, он залежался, а раз залежался, то его по каким-то причинам не берут, может плохой.
Кричащий текст, который рассказывает сразу о трех специальных предложениях, выглядит как последняя надежда продавца. Не теряйте самоуважение, желая реализовать товар
Если не показать, как покупка решит проблему, объявление не сработает
Люди совершают покупки, чтобы избавиться от страданий, повысить уровень комфорта и стать чуть счастливее. Исключения составляют случаи зависимостей от покупок, хотя и тогда люди испытывают кратковременное счастье от новой вещи. Автомобиль приобретают, потому что нет больше сил толкаться в общественном транспорте, брекеты ставят, потому что кривые зубы портят жизнь, ортопедический матрас – чтобы лучше высыпаться.
Задача текста – «надавить на больное», показать, как приобретение закроет проблему и сделает человека счастливее. Чтобы текст сработал лучше, важно разделить аудиторию на сегменты в зависимости от их потребностей.
Вот пример, как один продукт можно по-разному презентовать для разных групп покупателей:
Читайте текст глазами своего потенциального покупателя. Что для него важно, на что он обратит внимание, а что пропустит?
Лучше показать, чем описать
Часто описания простой функции товара или порядка действий получаются длинными и громоздкими. На их прочтение человек тратит несколько секунд, а потом еще пару – на обдумывание и представление, при этом простая схема или фотография смогут объяснить то же, но гораздо быстрее.
Используйте визуальные демонстрации вместо текста там, где это уместно. Сравните:
Часто визуал отлично заменяет длинные текстовые описания действий
Без призыва к действию текст работает хуже
Текст может быть написан с учетом всех рекомендаций, описанных выше, и он окажет эффект на читателя. Как минимум бренд станет более узнаваемым и лояльность человека к нему вырастет. Но, скорее всего, у текста были и другие цели: найти новых подписчиков, пополнить базу контактами, продать товар и прочие. И вот этих, измеримых, целей сложно достичь без использования призыва к действию или СТА. Хорошо, если он будет оформлен в виде кнопки, которую легко нажать.
Не забывайте указывать в призыве к действию название компании. Если человек не сделает то, для чего вы писали статью, он еще раз увидит бренд и с большей вероятностью его запомнит
Главное тезисно
- Не расхваливайте продукт в продающем тексте и не оценивайте его за покупателя, «голые» прилагательные работали 30 лет назад.
- Сейчас клиенты реагируют на понятные факты, вплетенные в яркие сценарии и примеры использования. Покупатель должен сам сделать выводы и решить, что покупка принесет ему пользу.
- Даже если вы во что бы то ни стало желаете продать товар, сохраняйте самоуважение в тексте. Слишком напористая и агрессивная реклама отталкивает.
- Визуал – это прекрасно, если можно не писать, а показывать, используйте это. Прием сэкономит время вашим покупателям и поможет лучше раскрыть пользу товара.
Желаем вашим текстам продать даже самый сложный продукт!
[ad_2]