Роскомнадзор разработал инструкцию «5 шагов по учету интернет-рекламы»

[ad_1]

С 1 сентября 2023 года вступил в силу обновленный закон «О рекламе», предусматривающий административную ответственность в виде штрафа за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление сведений регулятору.

Чтобы помочь участникам рынка следовать требованиям статьи 18.1 Закона по учету интернет-рекламы, Роскомнадзор разработал инструкцию «5 шагов по учету интернет-рекламы».

Инструкция по учету интернет-рекламы

Шаг 1. Нужно зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):

Шаг 2. После активации доступа в ОРД в личном кабинете потребуется заполнить данные о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре и о рекламном креативе. Также нужно будет загрузить рекламный креатив (вручную через личный кабинет ОРД или автоматически с использованием API).

Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы – erid.

Он представляет собой набор цифр и латинских букв, например, 5UGfwMukZ4.

Шаг 3. Необходимо добавить идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:

  • в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4),

  • в начале текстового блока,

  • поверх текстово-графического блока,

  • в начале и/или поверх видеоролика,

  • в выпадающем меню креатива.

С рекомендациями по размещению идентификатора для разных форматов рекламы можно ознакомиться по ссылке.

Разместить креатив в интернете можно самостоятельно или воспользоваться услугами подрядчика. Также подрядчик может передавать информацию о размещении рекламы. Но эти обязательства необходимо предусмотреть в договоре.

Шаг 4. В личном кабинете сервиса ОРД нужно внести следующую информацию:

  • о площадках, где был показан креатив;

  • о статистике показов;

  • о выполнении договорных обязательств.

Сделать это можно в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в интернете.

Получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должно одно и то же лицо.

Шаг 5. Важно проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Для российских пользователей открыт доступ без регистрации через учетную запись портала Госуслуг.

С информацией про авторизацию в ЕРИР можно ознакомиться здесь.

Напомним, согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД).

По ссылке вы найдете все новости про маркировку рекламу.

Источник: Роскомнадзор



[ad_2]

Related Post