[ad_1]
С 1 сентября 2023 года вступил в силу обновленный закон «О рекламе», предусматривающий административную ответственность в виде штрафа за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление сведений регулятору.
Чтобы помочь участникам рынка следовать требованиям статьи 18.1 Закона по учету интернет-рекламы, Роскомнадзор разработал инструкцию «5 шагов по учету интернет-рекламы».
Инструкция по учету интернет-рекламы
Шаг 1. Нужно зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):
Шаг 2. После активации доступа в ОРД в личном кабинете потребуется заполнить данные о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре и о рекламном креативе. Также нужно будет загрузить рекламный креатив (вручную через личный кабинет ОРД или автоматически с использованием API).
Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы – erid.
Он представляет собой набор цифр и латинских букв, например, 5UGfwMukZ4.
Шаг 3. Необходимо добавить идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:
- в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4),
- в начале текстового блока,
- поверх текстово-графического блока,
- в начале и/или поверх видеоролика,
- в выпадающем меню креатива.
С рекомендациями по размещению идентификатора для разных форматов рекламы можно ознакомиться по ссылке.
Разместить креатив в интернете можно самостоятельно или воспользоваться услугами подрядчика. Также подрядчик может передавать информацию о размещении рекламы. Но эти обязательства необходимо предусмотреть в договоре.
Шаг 4. В личном кабинете сервиса ОРД нужно внести следующую информацию:
- о площадках, где был показан креатив;
- о статистике показов;
- о выполнении договорных обязательств.
Сделать это можно в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в интернете.
Получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должно одно и то же лицо.
Шаг 5. Важно проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Для российских пользователей открыт доступ без регистрации через учетную запись портала Госуслуг.
С информацией про авторизацию в ЕРИР можно ознакомиться здесь.
Напомним, согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД).
По ссылке вы найдете все новости про маркировку рекламу.
Источник: Роскомнадзор
[ad_2]