[ad_1]
Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который был внесен в Госдуму в сентябре 2023 года.
Среди предложений:
- Отказ от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Так как ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий».
- Особые условия для изменения существенных положений договоров, например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.
- Отказ от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. По мнению Правительства, у площадок должна быть возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Также предлагается предусмотреть блокировку отдельных функций.
- Разъяснение запрета на продажу собственных торговых марок маркетплейсов.
- Расширение ответственности маркетплейсов за некачественный товар предлагается заменить прямой коммуникацией между пользователями и продавцами на площадке.
- Еще одно предложение – придумать альтернативу слову «маркетплейс».
В Ozon заявили, что в отзыве Правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты.
Напомним, маркетплейсы раскритиковали законопроект об их регулировании, заявив, что он может привести к повышению цен и увеличению количества контрафакта и несет риски для всей отрасли.
Источник: РБК
[ad_2]