Особенности продвижения сайтов мебельной тематики

[ad_1]

Провели исследование по продвижению сайтов в мебельной тематике, и на их основе, а также с учетом опыта работы с клиентами из этой ниши сделали ряд важных выводов, которыми мы хотим поделиться в этой статье. 

Основные особенности продвижения в нише

Зафиксированные особенности продвижения сайтов в 2022 году остаются актуальными и в 2023 году. Рассмотрим их подробнее.

1. Консервация топов за счет доминирования гигантов рынка

Эта тенденция особенно видна по среднечастотным транзакционным запросам вида «купить шкаф купе», особенно в Google:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

2. Сегменты ниши

Есть сайты, продающие мебель для масс-маркета, а есть такие, кто продает дизайнерскую мебель и мебель на заказ. Нужно сегментировать запросы и приоритизировать их по сегментам – 1, 2, 3 приоритеты.

Вот пример такой приоритизации, который мы используем в реальной работе:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Запросы отранжированы по приоритетам, исходя из частотности и бизнес-логики работы клиента.

3. Тенденции спроса

Спрос в мебельной тематике исключительно категорийный. Карточки товаров не пользуются поисковым спросом. Весь спрос идет на категории товаров в различных комбинациях: на страницы различных категорий, подкатегорий и тегов.

Тегирование позволяет достичь существенных результатов в этой нише.

Пример блока тегов на одном из сайтов:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Большое количество комбинаций по подбору мебели дает простор для создания большого количества страниц для сбора трафика.

Можно ориентироваться на конкурентов в нише (не только в России, но и на зарубежных конкурентов), которые уже создали множество страниц подкатегорий, фильтров и тегов. Пример – сквозная навигация по подразделам, аналогично реализуются и блоки ссылок на все фильтры/теги на сайте.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Неважные фильтры для продвижения можно закрыть от индексации. Например, фильтры по весу дивана, рейтингу.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Облака релевантных тегов можно успешно использовать для перелинковки. Мы создаем страницы под точечный спрос и ставим на них ссылки со всех доступных страниц сайта.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

4. Смешанные интенты запросов

Ряд точечных запросов может предполагать как коммерческий, так и информационный интент (запросы по цветам, размерам, наполнителям, стилям). Примеры таких запросов – синие кухни, диваны в стиле модерн, кухни на даче. Поэтому оптимально использовать такие мультиинтентные запросы не только для каталога, но и для статей.

Если сравнивать выдачу Яндекса и Google, то мы увидим, что в Яндексе по конкретным запросам видны в основном коммерческие страницы, а в Google – информационные страницы статей.

Выдача Яндекса:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Выдача в Google:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Пример по одному из проектов в нише показал, что написание статей может быть очень эффективным:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

5. Точечные конкуренты в отдельных поднишах

Например, по запросу «столы для кафе» в топе будут другие сайты, и продвигаемый сайт клиента будет конкурировать с совершенно другим сегментом. Такие нюансы могут встречаться в некоторых нишах, и имеет смысл учитывать их, если вы работаете с гигантами рынка. Мест, доступных для обычного сайта в топах выдачи, остается немного.

Для этого нужно анализировать выдачу на этапе сбора и кластеризации семантики, отсеивая запросы другого спектра и сравнивая эти топы с топами по целевым запросам.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

6. Все еще есть возможность накрутки ПФ в Яндексе

Тенденция видеть в топе сайты, вышедшие туда с помощью накрутки ПФ, остается.

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Очень велика вероятность снижения спамности, так как антифрод-команде Яндекса было подано множество прошений об активизации работы в этом направлении. Это ожидаемая тенденция, так как видны явные баги со стороны Яндекса:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Накрутка снижает качество выдачи. Такие баги с течением времени сойдут на НЕТ, и накрутка будет работать только при очень высоком качестве сайта.

В случаях, когда такие аномалии обнаруживаются в выдаче, нужно пробовать связаться с поддержкой Яндекса. Они реагируют на такие жалобы пользователей, и в ряде случаев это помогает исключить спамные сайты из выдачи.

7. Региональное продвижение

В регионах лидеры ниши могут быть отличными от лидеров ниши в Москве. В ряде городов в топ выходят местные региональные лидеры ниши, и конкурировать приходится именно с локальными лидерами рынка.

Поэтому при продвижении по разным регионам России нужно быть готовым к тому, что выдача может быть другой и результаты могут отличаться. В ряде случае занять топовые позиции легче, чем в Москве.

Пример – выдача по запросу «мебель на заказ казань».

Продвижение сайтов в мебельной тематике

По одному из проектов мы замеряли сравнительную видимость по регионам, и результаты были следующие:

Продвижение сайтов в мебельной тематике

Видно, как распределяется видимость по городам. За счет разницы выдачи получается и разница результатов в продвижении по регионам. Это нормально, и с этим можно и нужно работать, подключая работу с внешними факторами/экспериментами для достижения результата.

В регионах есть локальные и глобальные каталоги сайтов, которые нужно использовать для продвижения. Рекомендуется добавлять свой сайт в такие каталоги (2gis.ru, yell.ru, zoon.ru, blizko.ru), весь рекламный/реферальный трафик вести на поддомены/региональные страницы, оптимизировать сниппеты под гео-запросы, определять точки роста для каждого конкретного сайта в регионах.  

8. Приоритет схемы продвижения

Так как сегменты в нише разные, то и подбор схемы продвижения должен быть разным.

По позициям. В данной нише выбор этой схемы не оптимален, так как конкуренция высокая, достичь конкретной позиции сложно, и результат не всегда показателен для конкретного проекта.

По трафику. Для сайтов, продающих мебель широкого сегмента спроса, трафик и будет основным критерием успешности продвижения. 

Для сайтов узкого сегмента количество достижимого трафика достаточно ограничено, однако позиции будут не очень показательны, а количество заявок на дизайнерскую мебель/мебель на заказ не всегда коррелирует с трафиком (рыночные реалии – падение спроса, покупательной способности может к этому приводить).

По лидам/заявкам. В данной нише эта схема не всегда применима из-за особенностей спроса и тенденциям к отложенной покупке мебели. Наиболее оптимальной является схема продвижения по трафику с учетом количества возможных посетителей по каждому сегменту.

Выводы

  1. Конкуренция в мебельной нише высокая, однако в зависимости от типа сайта и известности бренда можно достичь определенных результатов в тематике. 

  2. Важна специфика каждого сайта, сегмент рынка, ассортимент, возможность масштабирования на регионы. 

  3. В тематике нужно использовать все многообразие запросов для создания новых страниц – категории, теги, статьи.

P.S. Также рекомендуем вам просмотреть запись вебинара по этой тематике.



[ad_2]

Related Post