Особенности продвижения монобрендовых сайтов | Статьи SEOnews

[ad_1]

Время от времени к нам в работу поступают запросы на продвижение монобрендовых сайтов. Это архисложная задача, особенно в нишах, где конкурировать приходится с гигантами рынка и агрегаторами.

В то же время работа с монобрендовыми сайтами – настоящий вызов и уникальная возможность для SEO-специалистов. Ведь речь идет не просто о продвижении отдельных товаров или услуг, а всей марки в целом. Поэтому здесь необходимы стратегический подход и глубокое погружение в бренд ради понимания его уникальности.

В этой статье мы разберем тонкости SEO для монобрендовых сайтов, изучим основные техники и подходы к продвижению, а также узнаем, как оценивать эффективность реализованных стратегий. 

Для начала предлагаем рассмотреть главные особенности SEO для монобрендовых сайтов.

Конкуренция в ТОПе

Чаще всего конкурировать приходится с сайтами-гигантами: в товарных нишах – с агрегаторами, в остальных – с порталами. Если речь идет о малоизвестных брендах, пока еще не имеющих большого охвата, продвигать их страницу непросто.

По брендовым запросам у официальных монобрендовых сайтов есть преимущество в ранжировании, но по коммерческим продвижение будет сложным. И чем уже товарная ниша, тем больше будет трудностей, чтобы продвинуть сайт.

Ключевой параметр здесь – товарный ассортимент. Чем он больше – тем лучше. Для продвижения по ключевым словам в ваших интересах создать максимальное количество страниц: фильтры каталога (должны быть удобными и активно работать!), карточки товаров (с возможными модификациями товаров), информационные статьи.

Делайте максимум и получите объемные результаты. Существуют примеры, где на 100 товаров было сделано более 200 фильтров. Поэтому иногда можно играть с ассортиментом для улучшения пользовательского опыта и коммерческих факторов.

Пример фильтров в монобрендовом каталоге:

Фильтры на сайте

Здесь рекомендации по улучшению представления ассортимента и прокачке ЕАТ-факторов имеют особое значение. Чем лучше они проработаны, тем больше шансов на продвижение.

При слабой оптимизации коммерческих факторов ранжирование таких страниц просто невозможно:

Ранжирование страниц

Семантика

Основной акцент нужно сделать на запросах, связанных с конкретными брендами. Но не забывайте и про общие транзакционные запросы.

Ваша задача – собрать максимум семантики по всем источникам и создать максимальное количество страниц для охвата ядра.

Здесь будут полезны фильтры и теги. И чем шире ассортимент, тем они нужнее:

Фильтры и теги

Также необходимо использовать запросы для страниц статей. Это дополнительный трафик.

Технический аудит, структура, ЕАТ

В целом здесь будут все те же рекомендации, что и для других сайтов.

Однако назовем особенности, которые стоит учитывать:

  • Для одного монобренда не нужно использовать продвижение нескольких сайтов. Вы не сделаете лучше, если будете продвигать и brand1.ru, и brand-1.ru, и brand1.info. Сконцентрируйтесь на одной странице. 

  • Для продвижения используйте параллельно с SEO другие площадки: агрегаторы, порталы, тематические маркетплейсы. Страницы карточек будут дублироваться с основным сайтом, но вы получите определенный объем продаж, большой охват бренда и при этом не потеряете уникальность основного товара. 

  • Дублировать контент в соцсетях можно и нужно. Так вы привлекаете новых клиентов из других каналов. При этом ставьте ссылки в постах не на главную страницу сайта, а на страницы продвигаемых товаров.

В первую очередь важны переходы по ссылкам, а из некоторых соцсетей они редиректные. Поэтому для удобства можно использовать сокращатели ссылок. Подробнее о них – в статье.

Сокращенные ссылки

Учитывайте вышеперечисленные нюансы, чтобы улучшить результаты. И, конечно, следуйте классическим техникам оптимизации.

Контент-стратегия

С точки зрения уникального, интересного, повышающего конверсию (а иногда даже вирусного) контента монобрендовые сайты имеют хороший потенциал.

Например, можно и нужно писать много полезных для пользователей статей, которые связаны с конкретной продукцией. 

Для такого формата мы составляем контент-стратегию:

Контент-стратегия

Благодаря статьям мы можем получить ТОПы и трафик не только по брендовым запросам, но и по общетематическим. Кстати, для написания текстов можно использовать нейросети. Об этом мы рассказываем в наших статьях.

Отзывы

Отзывы на сайте очень важны. Поэтому обязательно добавьте функционал для них.

Подлинность отзывов в контексте SEO не учитывается. Купленные или даже сгенерированные нейросетью тексты будут для поисковых систем плюсом к ранжированию. Однако это агрессивные стратегии, которые носят искусственный характер. Пользоваться ими мы не рекомендуем. 

Для реальных же клиентов ценны именно подлинные отзывы, которые раскрывают и преимущества, и недостатки (!) продвигаемых товаров/услуг. Лучшая стратегия здесь – просить пользователей оставить отзыв на сайте.

Локализация сайтов

Так как сайты могут быть ориентированы на несколько стран и языков, то есть нюансы их локализации и связки версий между собой.

Подробнее о локализации можно прочитать в справке Google:

https://developers.google.com/search/docs/specialty/international/managing-multi-regional-sites?hl=r.

И в справке Яндекса:

https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/locale-pages.html. 

В целом же продвижение сайтов в разных странах ничем не отличается. Достаточно сделать базовые настройки и переводы на языки, с которыми предполагается работа.

Линкбилдинг

Ссылки – важная часть ранжирования монобрендовых сайтов. Поэтому мы реализуем комплексные ссылочные стратегии. 

Когда мы можем адекватно конкурировать с другими сайтами, то максимально плотно работаем с внешними ссылками (а также взаимодействуем с маркетологами для размещения ссылок с максимальным SEO-эффектом).

Линкбилдинг

В этом случае ссылки будут инструментом для работы на долгосрочную перспективу. 

Другие каналы трафика

Каналы нужно подключать сразу, они важны для накопления ПФ на важных страницах сайта.

Трафик на сайт

Заключение

Продвижение монобрендовых сайтов – скрупулезная задача, которая требует четкого понимания бренда и специфики его целевой аудитории. Основными ключами для успешного SEO здесь остаются подробное изучение ЦА, продуманная стратегия ключевых слов, создание качественного контента, оптимизация на уровне страницы, грамотное построение ссылок, а также аналитика эффективности продвижения.

Конкуренция с сайтами-лидерами, работающими со многими брендами, очень высокая. Поэтому нужно уделять максимум внимания и усилий каждому блоку задач. Любой успешный SEO-подход сосредоточен на пользователе. Будьте готовы постоянно обучаться, экспериментировать и адаптировать свои методики под меняющиеся требования клиентов и алгоритмы поисковых систем.

И помните: прогресс в SEO не приходит мгновенно. Это долгосрочная инвестиция в будущее вашего бренда, в успех его онлайн-присутствия и доверие со стороны пользователей. В итоге усилия, которые вы вкладываете в продвижение монобрендового сайта, будут оправданы и принесут долгожданные результаты.



[ad_2]

Related Post