Онлайн-сервисы обяжут предупреждать клиента о каждом списании денег за подписку

[ad_1]

На что подписываются в России

По данным исследования Frank RG за январь 2022 г., к онлайн-подпискам можно относить различные сервисы, начиная от онлайн-кинотеатров и заканчивая сервисами маркетплейсов (Ozon Prime), интернет-компаний («Яндекс плюс», VK Combo), банков («Сберпрайм», Tinkoff Pro), а также мобильных операторов («Мегафон плюс», МТС Premium). Весь этот рынок, как оценивала «Ведомостям» в марте 2022 г. директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова, составлял тогда порядка $1,5 млрд в год.
По данным Центра стратегических разработок, аудитория шести крупнейших российских мультисервисов на конец 2021 г. – начало 2022 г. составляла 24,9 млн человек. Большинство активных пользователей имели от одной до трех подписок (87% – в России, 84% – в Москве), а списание средств чаще всего происходит ежемесячно (80% – в России, 85% – в Москве), говорится в исследовании ЦСР. Суммарно потребительские траты на онлайн-подписки в месяц в большинстве случаев находились в пределах 1000 руб. на человека.
По данным АНО «Диалог», четверть интернет-пользователей (25%) по всей России когда-либо имели опыт оплаты подписок, в Москве доля таких пользователей выше – 37%. При этом непосредственно сейчас подписку оплачивают лишь 13% респондентов по России и 27% – по Москве.

[ad_2]

Related Post