[ad_1]
Открытая платформа VK Mini Apps позволяет бизнесу общаться с многомиллионной аудиторией ВКонтакте с помощью полезных сервисов и таким образом находить новых клиентов. Пользователям не нужно совершать никаких дополнительных действий для взаимодействия с сервисом – например, занимать память смартфона новым приложением и ждать его загрузки. Достаточно зайти в привычный интерфейс соцсети и получить что-то интересное или полезное от бренда.
Все это делает мини-приложения ВКонтакте популярным инструментом для бизнеса и разработчиков. Соцсеть предлагает много способов органического привлечения людей в новый сервис, но компания может ускорить этот процесс, подключив дополнительные инструменты продвижения.
В июне 2023 года команда проекта «Побег из города» разработала лендинг «Клуб сбежавших» на базе мини-приложения Senler – сервис позволяет разработать небольшой сайт на базе готовых шаблонов, который открывается прямо ВКонтакте и находится в общей поисковой строке соцсети. Чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи, решили протестировать инструменты кабинета ВКонтакте и VK Рекламы. При этом кампания в VK Рекламе оказалась эффективнее: она принесла 586 подписок на мини-приложение со средней стоимостью СРА – 100 рублей.
Цели
Клуб сбежавших – новая программа лояльности, которая позволяет выгодно посещать базы отдыха из партнерской сети. С помощью виртуальной карты клуба можно копить и тратить бонусы на бронирование домиков или дополнительные услуги: спа, массаж, аренду велосипедов и многое другое. Сейчас в партнерскую сеть входят 5 различных проектов в 13 городах России.
Раньше команда не работала в VK Рекламе. По этой причине решили запустить кампании сразу на двух платформах: в привычном кабинете ВКонтакте и в VK Рекламе. Во время продвижения планировали сравнить стоимость привлечения клиента в мини-приложение из двух платформ и определить оптимальную.
Механика
Кампании ВКонтакте и в VK Рекламе стартовали в июне и продлились семь дней.
Продвижение в рекламном кабинете ВКонтакте
ВКонтакте двухуровневая структура кампаний – таргетинги настраиваются внутри самих объявлений. Все объявления таргетировали на женщин 18–48 лет из таких городов, как Тюмень, Сергиев Посад, Серпухов, Челябинск, Магнитогорск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Киров, Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань. Команда настроила показ рекламы только на женщин, так как чаще именно они занимаются организацией загородного отдыха и мотивируют к поездкам своих близких и друзей.
На первом этапе команда протестировала четыре рекламных изображения на широкую аудиторию. В ходе тестирования был исключен один из вариантов изображения.
С наиболее кликабельными объявлениями было запущено 3 рекламные кампании:
- широкая аудитория изначального тестирования;
- таргетинг по интересу к туризму по России и СНГ;
- таргетинг по интересу к домашним животным. Это связано с тем, что многие посетители проекта «Побег из города» приезжают на отдых со своими питомцами
По результатам открутки наибольшее количество конверсий принес один креатив:
Продвижение в VK Рекламе
На новой платформе запустили одну кампанию. Она состояла из трех групп, в каждой – по три объявления. Реклама оптимизировалась на действия в мини-приложении: алгоритмы показывали объявления аудитории, которая вероятнее заинтересуется предложением бизнеса и совершит целевое действие. В этом случае – зарегистрируется в программе лояльности «Клуб сбежавших» через мини-приложение ВКонтакте.
В VK Рекламе таргетинги устанавливаются на уровне групп, таргетировали также на женщин 18–48 лет из городов присутствия:
- широкая аудитория изначального тестирования;
- интерес к туризму по России и СНГ;
- интерес к домашним животным.
Лучшие результаты показала вторая группа: показатель СРА составил 100 рублей. Это почти в 5 раз ниже, чем стоимость целевого действия в рекламном кабинете ВКонтакте. Это обусловлено работой алгоритмов VK Рекламы, которые анализируют массивы обезличенных данных и показывают рекламу точнее, а также релевантными настройками аудитории и привлекательным креативом.
Креативы использовали такие же, как и в старом кабинете ВКонтакте. Ключевой акцент делали на возможности получить вознаграждение за регистрацию.
Для управления бюджетом выбрали стратегию минимальной цены. Так система стремится обеспечить наилучшие результаты с учетом заданного бюджета. Команда установила лимит, который рекламодатель готов потратить на рекламу, а алгоритмы работали на результат с учетом заданных параметров.
Итоги
Всего за 7 дней команда получила 695 подписок в мини-приложении «Клуб сбежавших». Средняя стоимость привлечения пользователя в VK Рекламе составила 100 рублей – в пять раз ниже, чем в старом кабинете ВКонтакте.
Рекламная кампания в двух кабинетах позволила оценить эффективность каждого и узнать целевые показатели по стоимости привлечения подписчика и регистрации. На основе этих данных будет выстроена дальнейшая стратегия продвижения с целью масштабирования, – комментирует Трофимова Кристина, руководитель отдела маркетинга и продвижения.
[ad_2]