Как социальные сети меняют SEO-стратегию

[ad_1]

Дарья Шишлянникова, основатель маркетингового агентства KIOSKO и член «Гильдии Маркетологов» и «Американской Маркетинговой Ассоциации», рассказывает о четырех важных трендах в социальных сетях, которые важно интегрировать в SEO-стратегию в 2024 году.

В современном онлайн-пространстве социальные сети становятся лидером в непрерывной генерации контента. Их возрастающая роль и влияние на потребление информации с каждым годом привлекают все больше внимания поисковых машин, которые все активнее отдают им высокие позиции выдачи, признавая значимость и авторитет. Кроме того, сами социальные сети сталкиваются с необходимостью оптимизации внутреннего поиска, который все чаще заимствует логику алгоритмов у все тех же поисковых машин. 

Как следствие SEO-оптимизация становится важной частью стратегии SMM, в то время как новые инструменты и тренды социальных медиа создают пути для реализации более эффективной SEO-стратегии. Давайте обсудим основные тренды, которые будут определять успешные SMM-стратегии в 2024 году, и проанализируем их роль в создании SEO-стратегии компаний.

1. Короткие видео

Уже в начале 2023 года в отчете компании Google за IV квартал 2022 года число просмотров коротких видео YouTube Shorts в день достигло 50 миллиардов, а к июню 2023 по данным в их официальном блоге ежемесячная аудитория формата перешагнула отметку в 2 млрд пользователей. Ставка компании на популяризацию коротких видео среди создателей контента на платформе и добавленная функция монетизации таких роликов помогли менее чем за 2 года догнать и обойти главного конкурента – TikTok.

Мировая тенденция создания коротких видеороликов на различных платформах будет продолжать устанавливать новые рекорды и в 2024 году. Это связано с приоритетным положением коротких видео в алгоритмах социальных сетей и высоким уровнем вовлеченности пользователей, которую они обеспечивают. Кроме того, существует связь между короткими и длинными видео: так, например, согласно внутреннему исследованию Google, 59% представителей поколения Z используют короткие видео (YouTube Shorts) для поиска нового контента, чтобы потом просмотреть более длинные версии этих видео

Google

Однако стратегия создания успешных и вирусных коротких видео в сетях постепенно становится SEO-ориентированной, потому что их ранжирование как внутри платформ, так и за их пределами теперь происходит по тем же самым принципам, которые поисковые машины используют для индексации веб-контента. 

Выбор высоко востребованной в вашей индустрии темы, правильного заголовка, добавление ключевых слов в описание видео и субтитры, а также тщательный выбор тегов могут значительно повлиять на видимость коротких видео в поисковых результатах внутри социальных сетей. В 2024 году знание ключевых запросов для целевой аудитории будет одним из главных элементов в подготовке вирусных коротких видео. 

Одной из ключевых точек пересечения в этом вопросе стратегий SMM и SEO станет такой вид контента как YouTube Shorts, потому что Google прекрасно их индексирует и даже выводит в специальном разделе вкладки «Видео» при поисковых запросах. Это означает, что ролики YouTube Shorts могут участвовать в ранжировании и соревноваться за высокие места выдачи за пределами самой платформы YouTube, что способствует их более широкой видимости и особой роли в обеих стратегиях. 

2. Роль титров и субтитров

Доминирование видеоконтента в социальных медиа стало основой для еще одного тренда, который получит еще большую популярность в 2024 году – популяризации использования субтитров и титров (captions). Поскольку большинство пользователей просматривают контент с мобильных устройств и не всегда включают звук, наличие субтитров значительно увеличивает потенциал для мгновенного вовлечения подписчиков и улучшает показатели средней продолжительности просмотра видео. Именно поэтому одним из ключевых трендов в социальных медиа в 2024 году станет добавление титров и субтитров ко всем видеороликам, независимо от платформы.

Несмотря на то, что социальные сети предлагают функцию автоматического создания титров, их точность часто не превышает 60 процентов, поэтому такие тексты важно проверять или вводить вручную. Кроме того, для успешного продвижения ролика внутренним алгоритмом и высокой позиции при ранжировании локальным поиском очень важно наличие и правильное расположение ключевых слов, что вновь отсылает нас к необходимости внедрения принципов SEO-стратегии  при создании видеоконтента для социальных сетей. 

Глубокая проработка ключевых слов, их строгое соответствие теме и контексту ролика, а также многократное повторение в титрах способны благоприятно влиять на ранжирование роликов во внутреннем поиске YouTube. 

Кроме того, внесение текстовой транскрипции в подписи к длинным и коротким видеороликам в YouTube приносит несколько преимуществ с точки зрения оптимизации для поисковых систем. Оно предоставляет дополнительный текст для индексации и ранжирования видео Google, что способствует увеличению его видимости в результатах поиска по соответствующим ключевым словам.

3. Контент важнее тегов

Если ранее рекомендательная система алгоритма внутри социальных сетей опиралась на теги, включенные в описания, то сейчас она уделяет приоритет соответствию контента запросам и интересам пользователей. Это касается как поисковых запросов внутри сети, так и публикаций в разделе «Рекомендованное». 

Качество контента становится определяющим фактором ранжирования, учитывая не только наличие ключевых слов, их правильное размещение и соответствие заявленной теме, но также то, насколько добросовестно он подготовлен с точки зрения содержания и формы, а также насколько полезен для пользователей.

Это во многом перекликается с традиционным SEO-подходом в создании веб-контента для поисковых машин. Мы видим как тренд на использование принципов SEO в создании постов в социальных сетях становится важным элементом стратегий на 2024 год. Такой контент обещает больший потенциал в быстром распространении и более высокую вовлеченность аудитории. 

Предварительное исследование запросов пользователей, тщательный отбор и умелое внедрение ключевых слов в контент будут неотъемлемой составляющей SMM-стратегии, что еще более тесно переплетает ее с задачами и наработками SEO-стратегии.

4. Влияние голосовых помощников

По результатам опроса в октябре 2022 года, 63% жителей России хотя бы раз за предыдущие полгода пользовались голосовым помощником. При этом по оценке Just AI, к 2025 г. отечественный рынок разговорного ИИ достигнет $561 млн.  Говоря о мировых показателях, согласно исследованию Meticulous Market Research, к 2025 году глобальный рынок голосового распознавания достигнет $26,8 миллиарда.

Голосовые помощники в России

Таким образом, голосовой поиск быстро и уверенно становиться неотъемлемой частью решения повседневных задач пользователей, которые начинают наделять их властью направлять себя в поиске нужной информации.  В этом контексте важно понимать, что голосовые помощники отлично индексируют контент из социальных сетей, а значит эффективное взаимодействие с ними становиться важным пунктом SMM-стратегии в 2024 году. 

Голосовые помощники склонны выделять для ответов контент из социальных сетей, если он популярный (имеет высокий показатель вовлеченности в виде лайков и комментариев) или принадлежит страницам с большим количеством подписчиков. В обоих случаях помощник старается найти наиболее «весомый» источник, получивший общественное одобрение. Таким образом, чем больше вы взаимодействуете с пользователями в сетях, тем вероятнее, что некоторые из них найдут вас через виртуального ассистента. Однако это лишь половина необходимых условий для высокого ранжирования. 

Другим важным аспектом становится прямая оптимизация контента в социальных сетях для голосового поиска, что приводит к необходимости внедрения таких задач SMM в общую стратегию SEO-оптимизации. 

Во-первых, следует глубже и всесторонне подходить к оптимизации содержания и описания страниц в социальных сетях, так как именно профили чаще другого контента социальных сетей попадают в выдачу голосового поиска. 

Во-вторых, важно осознавать, что механизм и принципы голосового поиска значительно отличаются от их текстового аналога. Например, язык должен быть менее официальным и ближе к тому, как в реальности формулируют свои речевые запросы. 

Одной из частых рекомендаций является использовать более длинные и конкретные ключевые фразы. Все это приводит к необходимости искать баланс между одновременной оптимизацией контента для голосового и текстового поиска, а также повышает важность единой стратегии для SMM и SEO, где каждый канал выделяет свои приоритеты для ранжирования по конкретным словам и видам поиска в рамках общего плана. 

Выводы

Рассмотренные тренды продвижения в социальных сетях на 2024 год отражают общую тенденцию повышения требований к качеству контента и его потенциалу точно соответствовать запросам и интересам аудитории, что становится все более ценным в условиях постоянного информационного переизбытка. Применение подходов SEO в создании контента для социальных сетей и интеграция задач SMM в стратегию SEO-продвижения могут значительно повысить эффективность обоих маркетинговых каналов.



[ad_2]

Related Post