[ad_1]
Сегодня социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они позволяют нам общаться с близкими, находить новых клиентов, устанавливать контакты с партнерами, анализировать данные и привлекать внимание к бренду компании. В условиях огромного количества контента среди конкурентов особенно важно выделять свой бизнес. Поэтому многие компании все чаще используют нейросети для создания уникальных промоматериалов, которые помогают продвигать их марку в социальных сетях.
Что такое нейросеть
Современные нейросети – компьютерные системы, способные обучаться на основе множества данных и создавать контент, который максимально соответствует предпочтениям и ожиданиям целевой аудитории. По сути? это компьютерная программа, которая подражает работе нашего мозга, но она обрабатывает запрос и выдает ответ в сотни раз быстрее, чем это сделает человек.
Сегодня одной из основных и самых простых задач нейросетей является генерация текста. Нейросеть способна анализировать существующие примеры рекламных текстов и создавать новые, придерживаясь определенных правил и стилистики. Это позволяет бизнесу сэкономить время и ресурсы, так как автоматическая генерация текстов становится гораздо быстрее и эффективнее, чем их ручное создание.
Кроме того, нейросети также помогают определить наиболее привлекательные элементы дизайна, которые будут приковывать внимание пользователей. Они анализируют предпочтения и реакции аудитории на различные визуальные элементы и на основе этой информации создают графические материалы, которые максимально соответствуют интересам и потребностям клиентов.
Так, известный всем бренд шоколадной пасты Nutella использовал ИИ для создания дизайна упаковки. Компания хотелf выделиться именно за счет этого и сделать свою продукцию более желанной, а бренд – более узнаваемым. С помощью искусственного интеллекта они решили сгенерировать уникальную этикетку для КАЖДОЙ своей банки. Именно такая задача была поставлена перед брендинговым агентством Ogilvy Italia. С помощью ИИ и десятка шаблонов они создали 7 миллионов уникальных этикеток, таких же уникальных и выразительных, как итальянский народ. Так родилась новая линейка – Nutella Unica.
Нейросети для разработки маркетинговой стратегии и контента
Использование нейросетей в разработке комплексной маркетинговой стратегии позволяет компаниям создавать более персонализированный и привлекательный контент как для своей существующей аудитории, так и для привлечения потенциальных клиентов. Благодаря анализу данных о поведении потребителей, нейросети могут помочь проанализировать огромные объемы данных о поведении потребителей, предсказывать их предпочтения и поведенческие паттерны.
Это позволяет компаниям создавать уникальный контент, который будет более точно соответствовать запросам потребностям и интересам аудитории, улучшая таким образом эффективность своих маркетинговых кампаний. Также они могут использоваться для автоматизации процессов создания контента, например, путем генерации текстов, изображений или видео на основе предоставленных данных.
Кроме того, благодаря нейросетям компании могут выполнять более эффективное таргетирование аудитории, улучшать конверсию и усиливать воздействие на целевую аудиторию. В результате, компании могут получить значительное увеличение своей конкурентоспособности на рынке, а также снизить издержки и возможные риски.
С каждым месяцем функционал нейросетей становится все проще, а также появляется большое количество специалистов, которые помогают предпринимателям внедрять IT-разработки в рабочий процесс. Кстати, на сегодняшний день с этими задачами могут справиться действующие сотрудники отдела маркетинга (контент-менеджеры или SMM-специалисты).
Плюсы
- Безграничность ресурсов, можно создать все, на что хватит фантазии.
- Нет никаких ограничений, ни с технической, ни с финансовой точки зрения, и даже законы физики не ставят каких-либо ограничений.
- Легкость использования.
- Высокая производительность.
Из минусов можно выделить только периодическую неточность генераций по запросам, но со временем и этот недостаток уйдет, так как алгоритмы нейросетей постоянно совершенствуются.
Какие виды контента можно создавать
По сути, сейчас можно сгенерировать любой вид медиаконтента:
- текст;
- музыку;
- фотоизображения;
- видеокадры;
- анимацию;
- промоматериалы и так далее.
Кстати, особой популярностью нейросети пользуются у представителей товарного бизнеса. Создание изображений продукции для рекламы в социальных сетях на пике своего качества. Теперь, чтобы создать карточку товара, предпринимателю достаточно просто сфотографировать продукцию на свой смартфон, а далее нейросеть поместит его на нужном фоне и покажет в максимально выгодном свете.
Например, всемирно известная компания Heinz использовала ИИ-генератор изображений для рекламы своего культового кетчупа. Такие визуальные эффекты обеспечили высокий уровень вовлеченности зрителей и продемонстрировали креативное использование компанией современных цифровых технологий.
При этом сгенерированные видеокадры только набирают свою популярность в маркетинге, так как до середины 2023 года их качество оставляло желать лучшего. Но с появлением конкурентных ИИ-инструментов, таких как Pika Labs и Gen-2 от Runway (нейросеть по созданию видео с нуля по текстовому запросу или оживлению изображений и превращению их в видео) ситуация стала меняться.
Сегодня лидирующее место среди инструментов для продвижения занимают ИИ-видео. С помощью искусственного интеллекта можно не просто оживить картинку и превратить ее в видео, стало возможным отрегулировать каждую деталь в кадре и даже поработать над движением камеры – все это создается с помощью специальных настроек.
На какие программы стоит обратить внимание специалистам:
- Midjourney;
- Adove Firefly;
- ChatGPT;
- Runway;
- HeyGen;
- Pika Labs;
- Synthesia.
Влияние YouTube Shorts и ВК Клипы на продвижение бизнеса в соцсетях
Вертикальные, или, как их еще называют, мобильные видео стали одним из самых популярных форматов контента на сегодняшний день.
Такие платформы как YouTube Shorts и ВК клипы, предлагают пользователям возможность создавать и просматривать короткие вертикальные видео, которые удобны для просмотра на мобильных устройствах. Именно поэтому использование этих форматов видео в маркетинге может иметь значительное влияние на рост бизнеса и привлечение новой аудитории.
Преимущества мобильных видео для маркетинга очевидны:
- моментально привлекают внимание, поскольку занимают большую часть экрана мобильного устройства, что делает их идеальным форматом для рекламы, поскольку они значительно повышают вероятность того, что пользователь остановится и посмотрит видео даже в потоке мгновенных новостей;
- такой формат легче подстраивается под привычный способ использования мобильного устройства, что делает видео более удобными для пользователей;
- вовлеченность зрителей значительно выше, вертикальные видео чаще досматриваются до конца и они вызывают больше эмоций, за счет чего можно повышать узнаваемость бренда;
- благодаря возможности быстрого создания и просмотра коротких видео, пользователи смогут легче потреблять контент и делиться им со своими друзьями и подписчиками.
Но для увеличения трафика бизнеса при помощи вертикальных видео необходимо создать действительно интересный и качественный контент, который привлечет внимание аудитории и заставит их поделиться им.
Важно также оптимизировать видео для поисковых запросов и использовать хештеги для увеличения видимости. Анализ метрик и реакции аудитории на видео поможет адаптировать контент под потребителей и тем самым повысить его эффективность.
Сегодня чтобы создать уникальные, креативные и привлекательные ролики для продвижения товаров, услуг, брендов или идей можно воспользоваться нейросетями. Они предоставляют возможность нарисовать целые мультипликационные сюжеты, добавить визуальных эффектов и даже с помощью ИИ сгенерировать спикера для своей компании, который может рассказывать о вашей продукции.
Так, компания Coca-Cola решила сделать креативную рекламу, воспользовавшись возможностями искусственного интеллекта для создания визуальных эффектов и оживления картин в их видеоролике.
Более того, для нейросети даже не проблема вести социальные сети в качестве диджитал-инфлюенсера.
В целом, использование вертикальных видео на платформах YouTube Shorts и ВК Клипы представляет значительный потенциал для увеличения трафика бизнеса. Эти видео форматы идеально подходят для маркетинга, поскольку привлекают внимание аудитории и позволяют быстро передать ключевые сообщения. Поэтому бизнесу следует обратить на них особое внимание и интегрировать в свою стратегию продвижения.
Как измерить эффективность использования нейросетей
Измерить эффективность применения нейросетей в маркетинге можно с помощью различных метрик:
- конверсия;
- вовлеченность;
- удовлетворенность клиентов;
- рост продаж и так далее.
В зависимости от целей и задач маркетинговой кампании можно выбрать наиболее подходящие показатели и сравнивать их с базовыми значениями или с результатами альтернативных методов.
Но при всей ощутимой пользе и выгоде не всем компаниям нужно использовать нейросети в своей работе, например, если это небольшой локальный бизнес.
Этот инструмент рекомендуется использовать компаниям, чья деятельность оправдывает наличие ИИ-функционала. Это могут быть современные компании, заинтересованные в онлайн-продвижении или работающие исключительно в онлайн-режиме. Особенно важно внедрять ИИ в маркетинговые процессы для компаний, стремящихся быть современными и инновационными.
Заключение
Нейросети – мощный и гибкий инструмент, который может помочь маркетологам и дизайнерам создавать эффективные и креативные промоматериалы для продвижения компании в социальных сетях. Конечно, они не являются панацеей и не смогут полностью заменить творческое мышление и человеческий подход. Однако их использование в процессе создания рекламных материалов позволяет бизнесу сохранять свою уникальность и успешно конкурировать на рынке. Кроме того, они экономят время и ресурсы, создавая контент, который наилучшим образом соответствует предпочтениям аудитории.
Сегодня использование нейросетей в бизнесе становится одним из главных конкурентных преимуществ, которое способно привлечь внимание к вашей компании в условиях огромного количества информации и конкуренции.
[ad_2]