[ad_1]
Существует несколько способов перенаправить веб-страницу или весь сайт. Два основных – это коды HTTP ответа 301 или 302. Хотя Google постоянно совершенствует методы обработки факторов ранжирования, эти способы не изменились и являются основой протокола HTTP.
В этой статье разберем, что такое редиректы 301 и 302, как они влияют на SEO и когда можно использовать каждый из них.
Коды ответа HTTP
Когда браузер запрашивает веб-страницу, сервер отправляет ответ, чтобы сообщить ему о статусе запроса. Это называется кодом состояния HTTP.
Существует пять типов кодов состояния HTTP:
- информационные ответы;
- успешные ответы;
- ответы с перенаправлением;
- ответы об ошибках на стороне клиента;
- ответы об ошибке на стороне сервера.
Перенаправление может быть необходимо по ряду причин:
- выбор основного зеркала сайта с www и без www;
- переход на новый веб-сайт или страницу;
- принуждение браузера использовать HTTPS при посещении через HTTP.
Цель перенаправления определяет, какой тип редиректа выбрать. Неправильный редирект может повлиять на ваши SEO-результаты и даже полностью их обнулить.
Что такое 301 редирект
301 редирект сообщает поисковым системам, что сайт или страница были перемещены на другой адрес навсегда. В реальной практике это означает год и дольше.
Через год следует проверить, продолжают ли люди перенаправляться на ваш сайт и используются ли старые ссылки. Если пользователи по-прежнему ходят по редиректным ссылкам, по возможности замените их на прямые.
Когда следует использовать 301 редирект
Большинство используют редирект 301, когда покупают новые домены и хотят перенаправить их на основной (например, при покупке дроп-доменов).
Также редирект 301 используют для доменов с ошибкой в написании бренда или для разных вариантов названия домена, например, annavelaskes.es и anna-velaskes.es
Полезно использовать 301 при определении основного домена сайта: www.example.com или example.com. А также если вы объединили два веб-сайта вместе и у вас остались неактуальные URL.
Что такое 302 редирект
Перенаправление 302 сообщает поисковым системам, что сайт или веб-страница были перемещены временно.
Когда следует использовать 302 редирект?
Этот тип перенаправления применяют тогда, когда хотят отправить пользователей на другую страницу на короткий срок, например, когда обновляют сайт.
Также редирект 302 можно использовать в том случае, когда вы хотите протестировать новую страницу и получить отзывы пользователей, не потеряв при этом позиций.
Однако на практике 302 применяют редко. SEO-специалисты не используют его во избежание недоразумений: замена 302 на 301 не всегда происходит вовремя, и это приводит к неприятным последствиям для SEO.
Kак перенаправления 301 и 302 влияют на SEO
Kогда вы используете 301, Google удаляет старую страницу из индекса, и большая часть ее веса, так называемый Link Guice, передается новому URL.
То есть каждый раз, когда вы переносите страницу с одного URL на другой, поисковым системам требуется время, чтобы отследить изменения.
Поэтому правильно использованный редирект 302 сайту не повредит. С этим типом перенаправления исходная страница остается проиндексированной в Google, а ценность ссылки не передается на новый URL-адрес, так как Google понимает, что это временное решение.
Таким образом вы сохраняете свои позиции, а также трафик и доверие пользователей.
Как реализовать перенаправления
Согласно заявлениям Google, установка серверных переадресаций требует доступа к файлам конфигурации (например, к файлу htaccess на Apache) или настройки заголовков редиректа с помощью серверных скриптов (например, PHP).
На стороне сервера вы можете создать как постоянные, так и временные перенаправления. Если вы не знаете, как это сделать, используйте любые справки по Apache и протоколу HTTP из Интернета.
Если сервер не работает на Apache, нужно обратиться к хостингу за указаниями. Если же сайт использует WordPress, для упрощения перенаправления можно использовать следующие плагины:
- Redirection: предназначен для редиректов 301 и ошибок 404;
- Simple 301 Redirects: работает только для редиректов 301.
Цепочки редиректов
Иногда в работе можно увидеть целые цепочки редиректов вида:
- страница А – редирект 302 на страницу В;
- страница В – редирект 301 на страницу С.
Они являются ошибкой, и на сайте их нужно отслеживать.
Для разовой проверки поможет сервис bertal.ru, а для массового сбора таких урлов можно использовать отчет Redirect Chains в программе Screaming Frog.
Редиректы влияют на видимость в поиске
Выбор правильного редиректа критически важен для SEO. Он помогает сайту ранжироваться в поисковой системе.
Если для Google важно только корректное использование редиректов, то для SEO в приоритете рабочий редирект 301, на котором строится вся работа.
Поэтому используйте редиректы корректно, чтобы сохранять стабильными свои позиции и трафик.
[ad_2]