Как компаниям эффективно решать задачи по SEO без увеличения штата

[ad_1]

За годы работы АиП сталкивался с разными компаниями и разными форматами сотрудничества с ними: в последнее время мы видим рост востребованности SEO-аутсорсинга. Рассказываем подробно о таком формате работы: о плюсах и минусах решения и возможных сценариях взаимодействия inhouse-команды и агентства. 

Что такое SEO-аутсорсинг

Сначала определимся, что мы вкладываем в понятие SEO-аутсорсинга.

Под SEO-аутсорсингом мы понимаем выполнение поставленных клиентом задач по направлению SEO с почасовой оплатой. 

Отличие от классической схемы работы в том, что на стороне компании обязательно должно быть лицо, принимающее решение по тому, какие именно SEO-задачи делегировать агентству. Это лицо или команда остается ответственной за все направление SEO, а агентство отвечает в рамках делегированных задач.

Задачи могут быть разные: разработка стратегии, поиск точек роста, полное сопровождение какого-то направления, расширение семантического ядра и структуры сайта, on-page-оптимизация и так далее. То есть это могут быть задачи, где нужны свежие головы, новые идеи, экспертиза или просто рабочие руки. 

Здесь важно понимать, что качественно такую услугу могут предоставить агентства с опытом работы с разными категориями сайтов, накопленной экспертизой, высоким уровнем подготовки специалистов и достаточным штатом, чтобы команда могла быстро подключиться к выполнению задач и сделать всё профессионально. У агентства должен быть запас человекочасов для быстрого масштабирования команды под поставленные компанией задачи. Не все агентства могут такое предложить.

Кому и когда может потребоваться эта услуга

Как показывает наша практика, SEO-аутсорсинг – это услуга для крупных зрелых компаний, которые имеют SEO-специалистов в штате и уже занимаются продвижением собственными силами. Как правило, in-house-специалисты хорошо знают специфику бизнеса, особенности компании и полностью погружены в работу над проектом. Дела уже идут хорошо, но стоит цель сделать еще лучше. При этом могут возникнуть задачи, которые сложно решить самим:

  • проведение масштабных, но нечастых работ. Это может быть запуск региональных поддоменов, оптимизация карточек товаров при большом ассортименте. В штате может не хватать рук, в результате процесс растянется во времени или работы будут отложены; 

  • выполнение масштабных регулярных работ. Например, переработка структуры сайта, расширение семантического ядра, изменение стратегии продвижения сайта и выделение SEO как основного канала могут потребовать кратного увеличения нагрузки на оптимизаторов разного уровня, копирайтеров, UX-специалистов. Причем из месяца в месяц потребность в сотрудниках может меняться. Крупной компании может быть выгодно передать эти задачи агентству, которое может бронировать часы сотрудников, исходя из задач;

  • поиск новых точек роста. Проект на каком-то этапе может упереться в потолок, когда всё намеченное сделано, положение сайта в целом хорошее и непонятно, в каком направлении двигаться, чтобы дальше улучшать показатели. Если команда долго работает над одним проектом, ей бывает сложно увидеть возможные варианты развития, нужен свежий взгляд. 

Есть, как минимум, два решения в таких ситуациях: 

  • нанять и обучить еще сотрудников. Расширить команду – логичный вариант. Но на поиск специалиста уйдет время, также могут понадобиться время и ресурсы на обучение, особенно, если речь идет о сотрудниках уровня Junior. Кроме того, компания в этом случае берет на себя все обязательства, связанные с наймом персонала (предоставление отпусков и больничных, уплату налогов и так далее). Если объем работ впоследствии сократится, то уволить сотрудника, которого фактически больше нечем занять, будет сложно;  

  • воспользоваться услугой SEO-аутсорсинга. В этом случае SEO-специалист компании ставит задачи, агентство их выполняет в заранее согласованный срок. 

В практике АиП есть кейс крупного интернет-магазина косметики. Стояла задача максимально полно собрать семантику для нескольких объемных категорий товаров, обработать ее, провести кластеризацию и дать рекомендации по изменению структуры сайта: созданию страниц категорий, улучшению фильтров, добавлению тегов. Продвижением сайта на стороне клиента занимался один специалист. Это был переходный для клиента период, когда шли поиски новых сотрудников в штат.

Мы спланировали работы на квартал с пакетом 450 часов в месяц, над задачей работали 4 SEO-специалиста. Всего мы обработали 24 большие товарные категории. Для понимания объема работ приведем пример категории «Маникюр и педикюр». После ее проработки были подготовлены рекомендации по добавлению на сайт 118 новых разделов и 448 теговых страниц.

Такой формат работы позволяет не только решить текущие задачи, но еще и с минимальным риском протестировать агентство, чтобы понимать, стоит ли расширять сотрудничество и делегировать больше задач.

Плюсы аутсорсинга в SEO

  • Компания получает дополнительные рабочие руки без траты времени на поиск, найм и обучение сотрудников, исключается человеческий фактор (больничные, отпуска, несоблюдение сроков).

  • Оплаченные часы можно использовать для разных задач. Если есть пул задач, требующих привлечения не только оптимизаторов, но и других специалистов, то аутсорсинг позволяет это сделать. В АиП команда для работы над проектом может включать оптимизаторов разного уровня, юзабилистов, линк-менеджеров. Это формат единого окна, когда разноплановые задачи выполняются одним агентством и не нужно искать разных исполнителей для разных работ, что удобно для клиента. 

  • Технические специалисты на стороне компании общаются с техническими специалистами на стороне агентства. Это позволяет выстроить эффективное взаимодействие. 

  • Работы ведутся в рамках SLA с соблюдением сроков и объемов, при этом контроль над командой проекта ложится на агентство.

  • Если в какой-то момент объем работ вырос, то нет проблем с масштабированием. 

  • Появляется возможность разгрузить своих сеошников от выполнения рутинных задач, отнимающих время от более приоритетных направлений.

Еще один бонус аутсорсинга – у хорошего агентства есть насмотренность и экспертиза в решении разных задач. Это позволяет увидеть то, чего может не замечать команда на стороне клиента из-за сфокусированности на одном проекте в одной отрасли. Воспользоваться опытом в рамках аутсорсинга можно для улучшения стратегии, поиска точек роста, оценки обоснованности намеченных доработок сайта.

Один из крупных российских банков с собственной SEO-командой пользуется услугой SEO-аутсорсинга в нашей компании для проверки своих гипотез и получения аргументов об обоснованности внедрения тех или иных доработок. Это оправданный подход, так как у нас есть опыт, который позволяет избежать многих ошибок. Также в рамках услуги клиент делегирует нам разноплановые задачи, освобождая свою команду для другой работы.

Минусы решения

У аутсорсинга есть и свои минусы. Первый их них – час предоставления услуги стоит дороже часа работы сотрудника среднего уровня, нанятого в штат. Но при этом на аутсорсинге не платятся страховые взносы (30% с заработной платы сотрудника), услуга предоставляется независимо от отпусков и больничных, к делу подключаются люди, которых не нужно обучать и контролировать, а в команду могут входить специалисты разных направлений. 

Также к возможным недостаткам решения можно отнести недостаточную погруженность в бизнес внешней команды, сложности работы с людьми не из штата компании и контроль над ними. Такие проблемы действительно могут возникнуть, если у агентства мало опыта, а внутренние процессы не отлажены. 

Что нужно, чтобы схема работала

Со стороны заказчика нужна корректная постановка задач, понимание, что и зачем нужно сделать, какой результат нужно получить – «головой» проекта в данном случае выступает именно компания. Чем лучше сформулирована задача, тем более эффективно будут использованы оплаченные часы аутсорсинга.

Агентство выступает «рабочими руками» – от него требуется правильное понимание задачи, опыт в проведении подобных работ (это важное условие, так как опытному исполнителю намного быстрее и проще подключиться к процессу), наличие штата, который потянет выполнение заданных объемов в установленный срок.

Мы организуем обычно взаимодействие так:

  • создается рабочий чат, куда входят сео-специалисты со стороны клиента и представители нашей команды, которая будет работать над проектом; 

  • все задачи клиент ставит в чате, там же обсуждаются возникшие на любом этапе вопросы. Также ведется документ с планом работ, подробным описанием каждой задачи, оценкой времени и сроками; 

  • наши специалисты для каждой задачи рассчитывают количество часов и согласовывают полученную цифру с заказчиком; 

  • мы распределяем работу между членами команды – в зависимости от сложности и характера работ в нее могут входить оптимизаторы разных уровней, специалисты других направлений. Контроль над сроками и правильностью выполнения технического задания осуществляется нами; 

  • готовая работа сдается заказчику, при необходимости проводится встреча для обсуждения со специалистами. 

Это удобный для клиента формат: дал задание – получил нужный результат.  

Подведем итоги

  • SEO-аутсорсинг подходит для зрелых крупных компаний, в которых есть собственные SEO-специалисты, но им нужно усиление или свежий взгляд от профессионалов отрасли. 

  • Услуга позволяет решить масштабные задачи с минимальными трудозатратами со стороны компании и в понятные, заранее оговоренные сроки. 

  • На аутсорсинге есть возможность привлечь специалистов разных профилей и решить разные задачи по улучшению сайта в формате одного окна. 

  • Для того, чтобы услуга была эффективной, важно точно формулировать задачи и выбирать агентство, способное эти задачи выполнять. 



[ad_2]

Related Post