Как использовать нейросети в digital-агентствах

[ad_1]

Об искусственном интеллекте сегодня шумят из каждого утюга: его активно используют в производстве, науке, бизнесе и диджитал-маркетинге. Мы в «Четвёртом Риме» тоже внедрили нейросети в процессы агентства: роботы помогают сократить объем монотонной работы и грамотно распределить временные и человеческие ресурсы. Рассказываем, как «человекоподобные» компьютерные программы заступили к нам на службу, делимся результатами, перечислим минусы и плюсы этих методов.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект для контекстной рекламы

В контекстной рекламе процесс запуска состоит из нескольких этапов: анализ рынка и конкурентов, подготовка кампаний, оптимизация и оценка результатов. Наши контекстологи освоили две нейросетки: ChatGPT и Midjourney. ИИ помогает на каждом этапе подготовки кампаний. 

Руководитель отдела контекстной рекламы в агентстве «Четвёртый Рим» Егор Романов назвал множество преимуществ ChatGPT:

  • выявляет и анализирует конкурентов, 

  • предсказывает целевую аудиторию для продукта, 

  • подбирает ключевые фразы, 

  • дает фактуру для текстовых креативов, 

  • делает математические вычисления показателей, например ROMI,

  • анализирует эффективность рекламных кампаний на основе полученных результатов.

Искусственный интеллект

Пример запроса для ChatGPT по подбору ключевых слов  

Иногда ChatGPT выдает странные результаты, даже если запрос был максимально подробным. В таком случае формулируем новый на основе более старшей или младшей версии.

Midjourney – discord-нейросеть, которая генерирует изображения по текстовому запросу. Чтобы сервис выдавал что-то стоящее, нужно писать запрос как можно подробнее.

Мы используем эту нейросеть для генерации креативов к рекламным кампаниям. Машинные изображения очень полезны, когда у клиента есть один-два изображения, а нужно 20. Или когда нужны фотографии людей или детей, которые едят конфеты, и при этом не нужно заморачиваться с получением разрешения на использование их в рекламе. ИИ отлично генерирует изображения для разных сфер: от клубники в шоколаде до быстровозводимых зданий или рекламы агентства. 

Пример креатива для контекстной рекламы от ИИ

Пример креатива для контекстной рекламы от ИИ по запросу «Набор свежей клубники в шоколаде»

Пример креативов для контекстной рекламы от ИИ

Пример креативов для контекстной рекламы быстровозводимых зданий, созданных ИИ

Пример креатива от ИИ для контекстной рекламы

Пример креатива от ИИ для контекстной рекламы интернет-агентства

Для нас нейросети стали креативными ассистентами, которые сильно помогают в работе. Есть ряд рекламных кампаний, которые мы создали только с помощью ИИ. Они показали конкурентные результаты в сравнении с теми, что создали специалисты.

Например, мы помогаем одной компании продавать сладкие букеты через контекстную рекламу. Для теста запустили две РК: первая – с обычными креативами, вторая – с креативами от ИИ. Последние принесли больше кликов: 427 против 49. Однако по конверсиям проиграли: 0,47% против 4,08%. При том, что денег дали больше ИИ.

Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ

Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров

Еще один пример – ИИ сгенерировал креативы для рекламы постельного белья. И мы вновь запустили A/B-тест. Обе кампании получили схожий CTR: 1,17% у ИИ, и 1,3% у дизайнерских креативов. В этот раз искусственный интеллект привел в 2,5 раза больше конверсий. 

Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ

Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров

Давайте посмотрим на результаты для быстровозводимых зданий. Цена клика по креативам от ИИ получилась выше – 89,46 рублей против 70,19 рублей у дизайнерских креативов. По итогу конверсий мы получили в 2,6 раза больше, а их стоимость на 15% меньше. 

Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ

Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров

По результатам рекламных кампаний сложно сделать однозначные выводы: в некоторых случаях лучше работают творения машинного интеллекта, где-то – человеческого. По большому счету это связано со сферой. Например, ИИ может сделать привлекательные картинки производственных зданий, но еда или люди будут выглядеть реалистичнее на обычном фото. 

ИИ для SEO-продвижения 

SEO-специалисты также оценили пользу ИИ в работе. Нейросеть нужна оптимизаторам для:

  • генерации метатегов Title и Description, 

  • рерайта текстов, 

  • создания контент-плана для статей в блог, 

  • построения структуры для текста, 

  • написания текстов для некоторых страниц, где нет очень высоких требований к качеству. 

Многое приходится дорабатывать руками. Просто использовать результат, выданный нейросетью, как есть, в большинстве случаев нельзя. Но все равно это быстрее. Главное, формировать задание максимально подробно, – руководитель SEO-отдела «Четвертого Рима» Александр Никитин.

ИИ составляет контент-план для блога сайта

ИИ составляет контент-план для блога сайта

ИИ готовит Title и Description для страниц сайта

ИИ готовит Title и Description для страниц сайта

С помощью искусственного интеллекта мы экономим человеческие ресурсы и разгружаем оптимизатора: нам не приходится оплачивать часы за рутину, с которой может справиться робот. 

Интересно, что на рынке уже появилась новая профессия «Редактор ИИ». Предполагаем, что эта профессия станет довольно востребованной в ближайшие годы. 

Пример вакансии редактора ИИ

Пример вакансии

Искусственный интеллект стал отличным помощником в рутинных задачах – команда экономит десятки часов на создании текстов, изображений, прогнозировании и сборе статистики. Также он стал отличным помощником в создании креатива – иногда мы получаем картинку, которую даже самая смелая фантазия не могла допустить. Третьим преимуществом можно назвать отсутствие человеческого фактора. ИИ не заболеет, не загрустит и не перенапряжется – всегда в строю.  

При этом есть сложности: ИИ не всегда нас понимает, особенно если нужно работать со сложными форматами. Сгенерированный результат трудно исправить с помощью графических редакторов – только с помощью нового запроса. Конечно, бывают ошибки: стилистические и смысловые. ИИ пока трудно генерировать нестандартные подходы к продвижению в интернете. 

Поэтому пока ИИ не заменит человека. У нас всех, по-прежнему, есть работа. 



[ad_2]

Related Post