[ad_1]
Продолжаем публиковать уроки нашего видеокурса по Telegram Ads. Предлагаем посмотреть шестой урок. Курс подготовлен интернет-изданием SEOnews совместно с интернет-сервисом eLama.
Сегодня Павел Баракаев, эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике, евангелист eLama, расскажет:
- как оценивать эффективность рекламных кампаний в Telegram Ads;
- как оптимизировать кампании.
Оценка эффективности кампаний в Telegram Ads
Оценка эффективности – это процедура, которая позволяет нам понять, насколько наше объявление эффективно или неэффективно. Если объявление эффективно, мы будем стараться его масштабировать, чтобы реклама работала еще лучше. Если же объявление неэффективно, то нужно попытаться понять, что с ним дальше делать: отключать совсем или оптимизировать.
Чтобы определить, наше объявление эффективное или нет, необходимо оценить экономику нашего проекта. Здесь мы должны ответить для себя на вопрос: А что мы хотим получить?
- Сколько готовы платить за подписчика?
- Сколько подписчиков мы хотим получать в месяц?
- Сколько готовы платить за переход на сайт?
- Сколько готовы платить за активацию бота?
- Сколько готовы платить за целевое действие в боте?
В Telegram Ads мы работаем по двум категориям таргетингов.
Если рассматривать рекламу по аудитории, то следует понимать, что вам доступны:
- широкие аудитории, которые могут включать, например, таргетинг по какому-нибудь интересу. Эта аудитория для вас довольно «прохладная». Их цена высокая, но зато вы можете получить много целевых действий;
- узкие аудитории – ваши конкуренты, у них не так много подписчиков, но там максимально целевая для вас аудитория. Их цена обычно низкая, но и целевых действий от такой аудитории обычно немного.
Запускать рекламу следует как на узкие аудитории, так и на широкие, и пытаться по максимуму эти аудитории сконвертировать в подписчиков или в активации бота.
Что еще влияет на эффективность рекламы в Telegram
- Посадочная страница – то, куда мы ведем трафик: на канал, на сайт, бот, на пост. Насколько они интересны, полезны.
- Последние публикации. Если вы продвигаете канал и набираете подписчиков, то потенциальный подписчик после перехода по рекламе смотрит, какие были последние публикации, нравятся ли они ему.
- Закрепленные записи.
- Функционал бота. Люди не будут запускать бота, если не понимают, какую пользу он несет.
- День недели. На рекламу влияет и день недели. Часть рекламодателей может выключать рекламу на выходные и праздники, появляется возможность откручиваться по более низкой ставке.
- Активность конкурентов. Чем активнее ведут себя конкуренты, тем выше ставка. А от ставки зависит стоимость целевых действий.
- Ставка. Ваша ставка тоже влияет на эффективность рекламы. При слишком низкой ставке реклама может не откручиваться, при слишком высокой – откручиваться слишком быстро.
- Усталость от креатива. Если долго не менять объявление, то пользователи, которые его уже видели, перестанут обращать на рекламу внимания. Поэтому следует обновлять объявления в какой-то промежуток времени.
- Предложение (оффер). Если вы продаете что-то дорого, а ваши конкуренты то же самое дешево, то пользователи будут уходить к ним.
- Рынок / Объем целевой аудитории. Если у вас узкая тематика, ваша целевая аудитория может закончиться.
Оптимизация рекламных кампаний
Во время оптимизации мы можем влиять почти на все элементы, кроме активности конкурентов.
Вы можете работать с посадочной страницей, менять последние публикации, чтобы они были наиболее полезные. Также можете лучшие посты закреплять и смотреть, как меняется эффективность рекламы.
Кроме того, можно попробовать запускать рекламу в праздники и в выходные, менять креативы, работать со ставкой и создать бот, если его нет. Для оценки эффективности рекламы можно заглянуть в статистику. Она доступна внутри кабинета Telegram Ads.
Также своя статистика с разными метриками есть внутри eLama.
Смотрите также:
[ad_2]