[ad_1]
АРИР и Роскомнадзор обновили справочник по системе учета интернет-рекламы. Ведомство представило информацию о процессе регистрации иностранных лиц в системе ЕРИР, детали по маркировке длящихся креативов и уточнения относительно отдельных рекламных форматов (email-рассылок, push-уведомлений и товарных фидов). Также в документе подробно описан состав минимальной информации по актам и опубликован список операторов рекламных данных.
Про изменения в системе учета интернет-рекламы
Получение и размещение идентификатора. Токен выдается сразу после предоставления необходимой информации и загрузки рекламного образца. В случае отсутствия кликовой ссылки в креативе, идентификатор размещается в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика.
Организация договорных отношений. Данные о рекламе могут передавать все участники цепочки распространения, в зависимости от условий, прописанных в договоре. Однако, информацию следует предоставлять только через ОРД.
Информация по актам. Необходимо указывать дату и номер документа, сумму, срок оказания услуг, а также размещать детализацию по изначальным договорам и ежемесячную статистику по каждому креативу.
Доступ к системе ЕРИР для иностранных лиц. В справочнике описан механизм регистрации и авторизации для иностранных лиц, желающих получить доступ к личному кабинету системы ЕРИР.
Отдельные рекламные форматы. Для email-рассылок и push-уведомлений маркировка не требуется. Элементы товарных фидов могут быть зарегистрированы. При этом статистика предоставляется по креативу-контейнеру, он имеет свой идентификатор, который присоединяется к ссылке в виде параметра.
Маркировка длящихся креативов. Если рекламная кампания не завершена по итогам месяца, то для передачи ежемесячной статистики не требуется создавать нулевые акты.
Про закон «О рекламе»
- Cогласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД).
- С 1 сентября 2023 года за нарушение закона предусмотрены штрафы.
По ссылке найдете все новости про маркировку рекламу.
Напомним, что Роскомнадзор опубликовал инструкцию «5 шагов по учету интернет-рекламы».
Источник: пресс-релиз АКАР
[ad_2]